Первый раз в руки мне попался фотоаппарат в 13 лет - это был пленочный зеркальный Зенит ЕТ, экспортный вариант. По следам экспериментов с ним, я отправился в школу журналистики, где опытные фотожурналисты работающие по всему миру показали мне основы работы с оборудованием и рассказали, что такое выдержка, диафрагма и золотое сечение. Но самое интересное, что меня ждало, это возможность приобщиться к таинству - ручной проявке пленки и печати фотографий. Что еще могло быть интереснее для подростка, увлеченного техникой. С этого все и началось. На данный момент, я вхожу в ТОП 35 лучших фотографов мира в женской и мужской портретной съемке, и ТОП 10 лучших детских фотографов мира по версии рейтинга 35awards.com
Для одного часа съемки требуется подготовить от двух до пяти комплектов одежды. Если у нас запланированы 2-3 часа, то умножаем часы на это количество. Все образы должны сочетаться с тем местом, где происходит процесс фотосъемки. Как пример: если мы снимаем портреты, то яркое платье с блестками будет отвлекать от лица и вносить дисгармонию. И обратное, если это интерьерная фотосъемка, то образы необходимо подобрать исходя из наполнения студии или локации в городе. В любом случае, я всегда консультирую и помогаю с процессом подбора одежды.
Если снимает ребенка, то стоит ли непосредственно перед съёмкой подвергать своё чадо процедуре стрижки? Я очень люблю этот вопрос, у меня есть много смешных историй на этот счет. Мы же все хотим, чтобы ребёнок выглядел чуть более чем идеально в кадре? Иногда, стремление к совершенству выходит боком. Итак, что в голове у мастера, когда он стрижёт? Во первых, своё виденье результата, а не ваше. Даже описав в подробностях то, что хочется получить, итог бывает совсем другой. Да и для взрослых, впрочем, эта история тоже подходит. Во вторых, очень часто, мастер стрижёт с "запасом", то-есть, та самая идеальная голова должна быть примерно через 2 недели, когда волосы чуть отрастают. Фраза, "а у нас послезавтра съемка", работает не всегда. В итоге: пожалуйста, если собираетесь стричься, то делайте это за полторы-две недели до съёмки. Ногти на руках и ногах следует аккуратно постричь за день до съемки. Не забываем про чистые зубы! Если снимаем больше часа, возьмите с собой перекус и сухую зубную щетку.
Не менее важно, подготовить себя и ребенка к фотосъемке морально, подросток должен понимать, куда и зачем он идет. Лучше всего, заранее познакомить с работами фотографа и показать самого фотографа, чтобы состоялось заочное знакомство. Также, важен настрой - все должно происходить в максимально позитивной обстановке, которая формируется задолго до съемки. Все нерешенные проблемы, двойки в школе, неудачи в спорте и невымытая посуда остается в прошлом, чтобы ребенок приехал в хорошем настроении и у него был положительный настрой. Съемка происходит не каждый день и это не будничное событие, а праздник! Или часть работы, если мы говорим про модельное или актерское портфолио. Так же, перед съемкой не рекомендуется заниматься спортом или любой физической или умственной активностью. Усталые дети работают плохо!
Самое важное, выспаться и придти вовремя. Особенно это важно с подростками любящими посидеть в телефоне примерно так полночи и приходящими на фотосъемку в полуобморочном состоянии. Второй важный момент, приехать за 30 минут до начала - в студиях время аренды начинается не от момента прихода в студию, а ровно в то время, когда студия забронирована. Надо найти локацию, выходнуть с дороги. И еще, это важный момент, перед съемкой мы знакомимся, что сильно сокращает время на подготовку.
Что делать на съемке родителям? Достаточно, отдать процесс в мои руки. Можно попить чай или кофе, это хороший психологический момент, который позволяет настроиться ребенку на фотографа. Я много раз наблюдал, как дети менялись и начинали усердно работать на камеру, как только исчезал отвлекающий момент в виде любимых родителей, с которыми они привыкли играть и общаться. Главное, не уходить слишком далеко, чтобы оказать помощь с переодеваниями. Я спокойно отношусь к съёмке бекстейджей, главное, чтобы это не отвлекало юную модель.
Также, возьмите с собой воду и легкий перекус.
В первые три дня после фотосессии, я формирую превью (уменьшенные копии всех фотографий) со съемки, для понимания результата съемки, из которых вы выбираете понравившиеся фотографии. Или я, если вы полагаетесь на мой вкус. Превью размещаются на файлообменнике, откуда их можно скачать к себе на мобильный или компьютер. Там же, будет располагаться готовый результат. После выбора фотографий, процесс обработки материала занимает 7-35 дней в зависимости от сезона и моей загруженности. Как правило, первые готовые фото я начинаю отдавать уже через несколько дней после отбора.
Итак, мои мысли по поводу сборных съемок. С первого взгляда, выигрывают все. Вы тратите меньше денег, фотограф зарабатывает столько же, как и на стандартной съемке. Но есть одно большое "НО". Для людей с опытом, часовой съемки может быть достаточно, но и опыт должен исчисляться десятками съемок. Для детей же, стоящих впервые перед камерой, говоря впервые, имеется ввиду до 10 съемок, как минимум, требуется время, чтобы привыкнуть к съемочной площадке, фотографу и время на то, чтобы ракрепоститься. Фотографу, нужно время на то, чтобы научить ребенка позировать, выставить и найти правильный свет, кторый наиболее удачен именно для него, и, самое главное, найти контакт с ребенком. 15-30 минут, это время, чтобы настроиться на съемку. Если снимаем несколько образов, то еще минус время на переодевание. Сколько остается времени на съемку в итоге? Минут 20? По настоящему рабочее портфолио показывает не только красоту ребенка, но и умение работать. Поставим себя на место того, кто проводит кастинг - на съемке никто ничему учить не будет, так что портфолио должно показывать умение работать в кадре. Слабое портфолио - выберут другого, а вы просто выкините деньги на ветер. Звучит логично?